Директор ТНЦ СО РАН Алексей Марков прокомментировал планы строительства межвузовского кампуса вблизи Томского академгородка
Как стало известно в конце прошлой недели, межуниверситетский кампус мирового уровня не будет построен на левом берегу Томи напротив Лагерного сада, как это предполагалось ранее. Как основной вариант для строительства теперь рассматривается резервный участок Особой экономической зоны «Томск» вблизи Академгородка. Эти планы комментирует Алексей Марков, директор Томского научного центра СО РАН.
– Алексей Борисович, почему межуниверситетский кампус целесообразно строить возле Томского академгородка и площадки Особой экономической зоны?
– Приблизительно еще год назад Совет директоров организаций Томского научного центра СО РАН выступил с предложением построить кампус именно на этих землях. Наше обращение было согласовано с руководством Томской ОЭЗ. Также понимая, что эта территория предназначена для научно-технологического развития, мы выступали категорически против строительства на ней крупного жилого микрорайона.
Если представить Академгородок как второе крыло томского научно-образовательного комплекса наряду с Университетским кварталом, то от его усиления региону будет только лучше. Привлечение сюда научной молодежи, студентов и аспирантов, должно вдохнуть новое дыхание в развитие как Технико-внедренческой зоны, так и академических институтов, что позволит сократить разрыв между наукой и производством. Другая причина чисто экономическая, ведь построить кампус здесь, где есть все необходимые коммуникации, гораздо дешевле, чем на левом берегу Томи.
– Как строительство кампуса поспособствует развитию территории Академгородка?
– Не секрет, что некоторое время назад мы вернулись к пониманию важности среды, в которой развиваются научные исследования. Разумеется, если ее не будет, наука не остановится, но развивать ее будет труднее. Среда, которая будет создаваться в кампусе, безусловно, захватит и Академгородок. Это связано не только с развитием человеческого потенциала, о котором я сказал, но и с развитием необходимой инфраструктуры – дорог, медицинского обслуживания, социальных объектов. Поэтому для Томского академгородка в этом проекте я вижу только плюсы.
– Многих беспокоит удаленность кампуса от университетов и возможное ухудшение транспортной ситуации на некоторых городских магистралях. Что бы вы ответили на эти опасения?
– Пока такая проблема есть, и ее нужно внимательно изучать. С одной стороны, это вопрос организации учебного процесса, ведь большое время студенты будут проводить непосредственно здесь, занимаясь в лабораториях кампуса, в академических институтах и на предприятиях ОЭЗ. С другой стороны, строительство кампуса – системная задача, которая потребует серьезных инфраструктурных решений – от совершенствования сети городского маршрутного транспорта до строительства новых дорог. Вопрос транспортной доступности это вопрос времени.