«Субботние пересечения»: не скучно о науке!

Лицей при ТПУ стал единственным образовательным учреждением в Томской области, получившим почетный статус опорной школы РАН. В течение учебного года ведется активное взаимодействие лицея с академическими институтами Томского научного центра СО РАН. Совсем недавно ведущие ученые ИХН СО РАН и ИСЭ СО РАН выступили перед школьниками с лекциями, а в последний день февраля состоялись первые в этом году «Субботние пересечения».

- Это научная битва двух молодых ученых, которые в увлекательной форме и неформальной обстановке представляют результаты своих исследований перед школьниками, - рассказывает Надежда Терентьевна Усова, координатор проекта и координатор по направлению «Опорные школы РАН» в Лицее при ТПУ.

Участниками открытой образовательной площадки стали учащиеся Лицея при ТПУ и Академлицея, томских школ - №32 и «Перспектива», также за трансляцией «Субботних пересечений» следили через интернет школьники из СОШ №5 (г. Стрежевой) и СОШ №7 (села Кожевниково).

На этот раз перед ребятами выступили двое молодых ученых – младший научный сотрудник ИОА СО РАН Полина Зенкова, участница трех морских экспедиций в Арктику и Антарктику, и Алексей Дериглазов, инженер-проектировщик Инженерной школы ядерных технологий ТПУ.

Полина Зенкова рассказала о значимости комплексных исследований арктического аэрозоля: это тот необходимый кусочек, без которого нельзя собрать весь пазл – получить целостное представление о глобальных изменениях климата на нашей планете. Она отметила, что в Институте оптики атмосферы ИОА СО РАН им. В.Е. Зуева эти исследования развиваются благодаря результатам, полученным в ходе морских экспедиций и работы единственного в России самолета-лаборатории, а также с помощью действия сети научно-исследовательских станций.

Выступление Алексея Дериглазова было посвящено перспективам развития термоядерного синтеза, он рассказал о принципах работы термоядерного реактора Токамак и о своей работе, цель которой автоматизация и создание системы сбора данных для реакторов такого класса.

Однако в интеллектуальной битве не может быть победителей и проигравших, для молодых ученых – это полезный опыт представления своих результатов в понятной и увлекательной форме, а для школьников – это возможность приобщиться к науке, узнать о тех исследованиях, которые ведутся в академических институтах и вузах Томска.