Скучать здесь не придется!


Во второй раз в Томске прошла Школа молодых ученых Science O’Clock. Цель этого научно-популярного проекта, организованного при поддержке программы социальных инвестиций «Газпромнефть–Восток» – «Родные города» – показать, что современная наука может быть интересной и занимательной, а также помочь слушателями лучше освоить полезные навыки. Например, как лучше подготовиться к выступлению на конференции и сделать запоминающуюся презентацию.



– Наш проект направлен на то, чтобы сломать стереотипы о том, что наука это скучно и не понятно! Проведение наших школ молодых ученых позволяет наглядно продемонстрировать, что это не так, что о разных направлениях научного знания можно увлекательно рассказать любой аудитории, – отметила Анна Ильина, руководитель проекта, ведущий инженер Института химии нефти СО РАН. – Сейчас мы видим большой интерес к таким форматам, а также у молодых ученых, аспирантов, студентов есть потребность в посещении практических тренингов, которые позволят овладеть навыками, необходимыми как для успешной исследовательской карьеры, так и для популяризации науки.



Слушателями Школы стали 40 молодых ученых из организаций Томского научного центра СО РАН и томских вузов, а еще более 80 человек смотрели онлайн-трансляцию мероприятий. В программе школы было несколько научно-популярных лекций. Выпускница Школы лекторов Фонда «Эволюция» Кристина Быкова рассказала о проблемах, которые переживает человеческое общество при бурном развитии технологий. Научный журналист Алексей Паевский, который уже второй раз становится гостем проекта, прочел две лекции – о достижениях в области нейронауки и ветроэнергетики. На практических тренингах участники оттачивали навыки публичных выступлений и оформления презентаций, их также ждал мастер-класс по столь востребованной практике, как теория решения изобретательских задач.

– В обществе вновь возвращается интерес к науке, к тому, что происходит на ее передних рубежах. Все больше людей хотят быть в курсе последних достижений, посещать лекции, фестивали. Совсем недавно вновь возродилось столь востребованное и широко известное в советское время общество «Знание». Поэтому такие проекты, как Школа молодых ученых ScienceO’Clock, имеют очень большое значение, – говорит Алексей Паевский, главный редактор портала «Нейроновости» и заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по новым и мобильным источникам энергии при Институте проблем химической физики РАН.



Организаторы Школы преподнесли два сюрприза, призванных показать, что в палитре современных форматов популяризации науки есть очень творческие и необычные! Так, игра «Научный крокодил» вызовет улыбку даже у самого хмурого человека: можно ли в виде пантомимы изобразить такие словосочетания, как кандидатская диссертация, русский язык, волна преломления, Пушкин, искусственный интеллект? Оказывается, можно! А в завершении проекта все его участники смогли убедиться, что современные ученые – это еще и настоящие артисты: программу завершил показ номеров «Малого академического театрика» при Доме ученых ТНЦ СО РАН.

Слушатели Школы молодых ученых высоко оценили уровень ее проведения. Например, аспирант ИХН СО РАН Станислав Бояр стал ее участником уже во второй раз: «Самое главное, что это живое, познавательное мероприятие, которое позволяет обогатиться новыми навыками и знаниями, послушать лекции, принять участие в мастер-классах, познакомиться с интересными людьми»!



Помощь в организации школы оказали Институт химии нефти СО РАН, Томский научный центр СО РАН и Территориальная профсоюзная организация Профсоюза работников РАН. Все участники проекта получили в подарок краткие конспекты лекций по эффективной презентации от Школы нескучного доклада и методическое пособие по популяризации научных знаний с помощью разных каналов коммуникации, разработанное в ТНЦ СО РАН.

Фото Игоря Александрова