Красота по-сибирски

В рубрике «Сделано в ТНЦ СО РАН» мы продолжаем рассказывать об инновационных компаниях Академгородка. Предприятие «Сфагнум-Пит» можно смело назвать одним из самых молодых по двум причинам. Во-первых, оно было создано в 2011 году в рамках 217 Федерального закона, его учредителями стали Институт химии нефти СО РАН и ООО «Биолит». Во-вторых, сам коллектив предприятия – это молодые ученые и специалисты. И что особенно приятно в преддверии 8 Марта, научный руководитель предприятия – представительница прекрасной половины человечества – кандидат химических наук, научный сотрудник лаборатории реологии нефти ИХН СО РАН Елизавета Мальцева.

Главным материалом, из которого производится продукция компании, является сфагновый верховой торф Западной Сибири, богатый различными биологическими веществами. Недаром наш регион называют кладовой этого ценного природного сырья: согласно оценкам, более 70 процентов всех российских запасов верхового торфа находятся на территории Западной Сибири.

Компания предлагает перспективную продукцию по нескольким направлениям – это сорбент для очистки от нефтепродуктов «Сорбент МА» и стимулятор роста растений «Гумопит». «Сфагнум-Пит» также разработал лекарственную продукцию для ветеринарии – энтеросорбент «Сорбопит». На первых этапах развития предприятия планируется осваивать рынок космецевтики, объединяющий косметические и фармацевтические препараты. Вниманию взыскательной и избалованной публики представлен уникальный товар – косметический антивозрастной крем. Уже проведен органолептический, физико-химический и санитарно-гигиенический контроль изделия и разработан технологический регламент на производство косметического крема.

– Крем содержит уникальный набор биологически активных веществ верхового торфа, образовавшегося на основе древнейших арктических мхов вида сфагнум, и природный витаминный комплекс брусники (клюквы). Легкий и шелковистый крем смягчает и восстанавливает кожу, повышает ее упругость и эластичность. На протяжении всего дня защищает от резких перепадов температуры, – рассказывает Елизавета.

Молодая сибирская компания ставит перед собой амбициозную, но вполне реальную задачу – найти свой сегмент на российском рынке косметики, который, кстати, считается одним из самых перспективных и быстрорастущих (его общий годовой объем превысил порог 12 миллиардов долларов). Если вдуматься в эту цифру, то можно понять, что для современного человека уход за собой – это одно из удовольствий, за которое он готов заплатить немалые деньги. Интересно то, что среди покупателей лечебной и возрастной косметики не только милые дамы, но и сильный пол: около десяти процентов всей продукции покупается мужчинами.

Уже сейчас специалистами компании разработана опытно-промышленная установка получения липидного комплекса. Важно отметить, что выход липидного комплекса увеличен в три раза; также в три раза снижено количество растворителей, а проведенный физико-химический анализ показал соответствие продукта всем показателям качества.

Все известные компании когда-либо начали свой путь совсем молодыми, что называется «с нуля». Как было бы замечательно, если через какое-то время продукция из Сибири-матушки, сделанные из торфяного сырья, прогремела бы на весь мир также как косметика, например, с берегов Мертвого моря. Почему бы и нет? Уже сейчас красота по-сибирски делает успехи, ищет интересные маркетинговые ходы.